Сальса, ча-ча-ча, бачата, мамбо, меренге, румба, самба — одно упоминание этих латиноамериканских танцев в нашей школе танцев в Москве будит воображение, возникает энергия, желание ритмично двигаться, ощутить южный ветер, шум прибоя, чувство страсти, любви…
Магия латиноамериканской музыки и танцев лежит в их народных корнях, в образе жизни жителей стран Карибского моря, где танец всегда был частью национальной культуры, традиции, выражая собой страсть души южных людей.
Поэтому и занятия латинскими танцами пробуждают легкость общения, задор и радость движения, страсть и эмоции, порой доходящие до «точки кипения». Их популярность среди европейцев во многом связана с тем, чего нам порой не хватает, и танец позволяет выразить эту запертую внутри энергию, дав волю желаниям и стремлениям.
Благодаря этому танцы латино развивают свободу самовыражения, напористость и уверенность, склонность к активности и инициативности, способность гармонично выражать свою эротичность в богатой импровизации движений тела.
Латинская Америка, страны Карибского моря подарили огромное количество зажигательной музыки и танцев. Их общая черта — они родились в простонародье и поначалу вызывали в культурной Европе презрение, считаясь вульгарными и неприличными. Однако, со временем, развиваясь, сливаясь с ритмами других народов — европейских и африканских, эти танцы латино становились все более популярными, и сегодня они имеют огромное число поклонников во всем мире. Наша школа танцев для взрослых в Москве в их числе.
В истоках сальсы лежат не только ритмы народного кубинского танца «Гуахира», но и музыка африканских рабов, завезенных испанскими колониалистами в Америку.
Африканская музыкальная культура отличается вниманием к музыкальному ритму, являясь непременным компонентом различных обрядов, от религиозных до бытовых, в ней используется полиритмия, ритмическое многоголосье, перекрестная ритмика.
Сальса обозначает смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, и румбу, и мамбо, и многое другое. Это настоящий «горячий соус» из ритмов и звуков знойного солнечного тропического лета, щебета птиц и шума прибоя, океанского ветра и шелеста пальм.
Таким образом, африканская музыка более свободна, чем европейская и имеет больше пространства для импровизации. Выходцы из Африки, находясь вдали от Родины бережно сохраняли свои культурные традиции, но и постепенно осваивали культуру белых людей. Европейская музыка привнесла в африканские ритмы мелодику и гармонию, минорные и мажорные стандарты, солирующее мелодическое начало. Так рождался джаз.
В самом начале XX века на Кубе появился музыкальный стиль «Сон», в котором соединились элементы африканской, кубинской и латиноамериканской музыки. Сначала он подвергался запретам, после Первой мировой войны постепенно изменялся и только в 1920-30 г.г. стал набирать популярность.
В 1940-х годах на кубинскую музыку огромное влияние оказал джаз. В свою очередь джаз- бэнды начали исполнять кубинскую музыку в собственной интерпретации. Перес Прадо, кубинец по рождению, живший после войны в Мексике, создал стиль, сочетающий кубинскую музыку и джаз. Благодаря ему традиционный кубинский «данзон» превратился в нечто совершенно новое – появился танец «Мамбо».
Мамбо – кубинская музыкальная форма и стиль танца, который достиг популярности в Гаване, Мехико и Нью-Йорке. Слово Мамбо означает «беседу с богами» на языке Киконго, на котором говорили центральноафриканские рабы, завезенные колониалистами на Кубу.
Другие источники приписывают название «мамбо» колдунам религии вуду, умевшим погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что музыка мамбо содержит часть этой магии.
Считается, что музыка и песни в стиле мамбо берут свое начало с песни под названием «Мамбо», написанной в 1938 г. Орестесом и Качао Лопесом. Песня была danzón, произошедшим от европейских социальных танцев английских, французских и испанских, но так же в ней использовались ритмы из африканской народной музыки.
По другой версии отцами мамбо считаются Одилио Уффе и Арсенио Родригес. Как бы там ни было, музыка была записана в 1945 г. в Мексике знаменитым оркестром кубинца Переса Прадо. А в 50-е музыка и танец мамбо стал необычайно популярным. Знаменитые «Короли мамбо»: музыканты Перес Прадо, Тито Пуэнте, Израэль Лопес Качао, Мачито, выдающиеся певцы мамбо Бенни Мур, Селия Крус.
Поначалу танец мамбо был даже осужден католической церковью в ряде латиноамериканских стран или запрещен властями в других. Но, тем не менее, число поклонников танца росло с каждым днем. Мы тоже танцуем этот динамичный танец в программе латино соло в школе танцев в Москве.
А в 1948 году другой композитор, Энрике Хоррин, объединив два кубинских ритма дансон и монтуньо, написал песню Enganadora, что в переводе означает «Плутовка». Этот новый музыкальный ритм дал рождение танцу «Ча-ча-ча». Различные сочетания быстрых и медленных шагов, синкопированных ритмов под музыку Ча-ча-ча пробуждают веселое, игривое настроение, а сам танец получается подвижным, ярким, искристым.
В конце 1950-х годов, после революции, многие кубинские музыканты покинули Родину и и перебрались в Нью-Йорк. Здесь влияние на кубинскую музыку оказали различные пуэрториканские мелодии и американский джаз. Это музыкальное направление стало быстро популярным благодаря творчеству различных бэндов и даже больших оркестров, использующих как традиционные музыкальные инструменты так и специфические кубинские. Все это и определило стиль нового музыкального направления – сальсы-метрополитен («сальса столичная»).
Пережив недолгое забвение в 60-х годах прошлого века из-за огромной популярности Битлз, латино-американская музыка вернулась и сегодня пользуется популярностью и любима — многие певцы и музыканты используют афро-кубинские ритмы в своем творчестве.
Меренгу подарила Доминиканская республика. Мелодии меренги ритмичны и создают веселое настроение, передают атмосферу вечного тропического праздника и природного изобилия. Простой ритмический рисунок этой музыки дает возможность очень легко осваивать фигуры танца меренге. Простые шаги, характерное покачивание бедрами, позволяют создавать красивые цепочки движений как в сольном танце латино, так и в латинских танцах в паре, где добавляются очень интересные переплетения в руках.
Старинный кубинский народный танец «Гуахира», имя которого дало название деревянному музыкальному инструменту, послужил основой еще одного прекрасного латиноамериканского танца – «румба». Многие элементы гуахиры перешли в румбу почти в первозданном виде.
Знаменитую песню Guantanamera, написанную Жозеито Фернанденсом по праву можно считать классикой румбы. Глагол румбаре с кубинского переводится как «танцевать» и часто означает «танцевальный вечер», на котором может звучать музыка различных кубинских танцев. У испаноговорящих жителей Латинской Америки еще существует такое название, как «болеро-румба», «сквер-румба». Когда в конце 1940-х годов румба стала известна в Европе и США, ее называли «кубинской румбой».
Но как бы ни отличались танцы хореографией, объединяет их прекрасная музыка и простой, романтический и вместе с тем изысканный, ритм с волнующими звуками гуахиры. Ритм Румбы способен пробуждать силу, уверенность, чувственность, простоту и чистоту отношений.
Самба родилась на побережье Южной Америки. Португальцы, будучи первооткрывателями этих мест, осваивая новые земли, привезли с собой чернокожих рабов из колоний юго-западной Африки. Бухту на Американском побережье в дельте огромной реки назвали Рио-де-Жанейро («Январская река»), регион первоначально носил название Байя, а в последствии превратился в страну «Бразилию».
Танец самба – прекрасный коктейль из латиноамериканских и африканских ритмов. Ритм африканских барабанов «батико» помогал танцующим стряхнуть усталость после долгого трудового дня. Свой танец африканцы называли «семба» и танцевали его босиком. «Пропитываясь» ритмами американской земли танец постепенно превратился в великолепную «самбу». Яркая и праздничная, самба стала по праву «визитной карточкой» и гордостью Бразилии.
Конечно, то, что мы видим на праздниках и карнавалах в Рио-де-Жанейро отличается от исполнения, известного нам из конкурсных бальных танцев. Раскрывая все свое многообразие, танец самба хорош как в сольном, так и в парном исполнении и, благодаря своему красивому ритму, неизменно пробуждает бодрость и приподнятое настроение.
Московский центр современного танца — школа танцев для взрослых — предлагает две программы обучения латиноамериканским танцам в Москве — Латина! — That’s Latin (уроки сольных клубных латиноамериканских танцев) и LATIN CLUB (уроки латиноамериканских парных танцев).
Особенностью наших программ является то, что в рамках одного курса танцев проходит обучение сразу всем основным танцам стиля латино — сальса (salsa), меренге (merenge), румба (rumba), бачата (bachata), ча-ча-ча (cha-cha-cha), самба (samba). Заниматься танцами латина вы можете так долго, как этого хотите — на наших курсах танцев, на индивидуальных занятиях танцами можно учиться грамотно танцевать, а так же пользоваться уроками танцев как средством поддержки тонуса, подвижности и настроения.
Подробнее о программах латиноамериканских танцев в нашей школе танцев для взрослых в Москве можно прочитать на страницах программ: