• Главная
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина — That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки для детей
    • Индивидуальные уроки — соло
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club — латина в паре
    • Свадебный танец
    • Индивидуальные уроки — пара
  • Подарочный контракт
  • Как записаться
  • Отзывы о школе
  • Вопрос-Ответ
  • Акции и скидки
  • Новости
  • Контакты
Почувствуйте свободу движения и природную грацию своего тела
Московский центр современного танца
+7 495 364 10 94
info@4dance.ru
WhatsApp Viber Telegram mail
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина – That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки
    • Индивидульный урок
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club
    • Свадебный танец
    • Индивидульные уроки
  • Контакты

Труд облагораживает человека?

Каждый взрослый в той  или иной степени имеет отношение к труду – как состоявшийся работник или специалист, либо только готовящийся включиться в профессиональную деятельность.  В нашей школе танцев для взрослых в Москве ученики, посещающие групповые или индивидуальные занятия танцами, чаще всего далеки от профессии танцора или хореографа. В своей трудовой деятельности они имеют самые разные специализации.  Тем не менее  посещение  школы танцев привносит в их жизнь что-то, позволяющее быть более эффективным в личном плане и профессиональной сфере.

В трудовой деятельности – как одной из центральных форм жизненной активности человека – у каждого из нас бывают ситуации и проблемы, требующие активизации своего внутреннего потенциала. А для сохранения работоспособности  необходимо еще уметь регулировать свое состояние.  Как же можно  овладеть  такими  навыками  саморегуляции,  легко адаптировать и перенести на разные сферы деятельности  –  обучение, работа,  творчество,  различные сферы коммуникации?  Тем более,  что четкие грани между собственно «работой» и другими формами активной занятости человека стираются в современном мире.

Калейдоскоп событий и изменений, происходящих вокруг,  эмоциональное перенапряжение и «натиск» информационных нагрузок делает каждого из нас чрезвычайно уязвимым к влиянию стресса.


Стресс – особое психологическое состояние, при котором человек переживает сильное напряжение.

Это совокупность защитных физиологических реакций, наступающих в организме животных и человека  в ответ на воздействие  различных неблагоприятных факторов (стрессоров).

Фактически стресс- реакция организма, вызванная необычной ситуацией, выходящей за пределы того, что привычно. Поэтому  он является естественной реакцией. Опасность представляет не столько стресс, сколько неумение его распознать  и с ним справляться.


Распространение  заболеваний   среди профессионалов разного профиля, высокий риск возникновения ошибок «по вине человеческого фактора», повышенная «текучесть кадров»,  ранний уход на пенсию, снижение мотивации и удовлетворенности трудом  в большинстве случаев возникают из-за переживания стресса.   Такое состояние   наносит моральный  и материальный ущерб как успешности работы отдельных организаций, так и нормальному функционированию целых социальных институтов.

Многие специалисты, общественные деятели и политики уделяют внимание  негативному влиянию стресса  на жизнь и здоровье человека,  усматривая  в этой проблеме реальную угрозу снижения благополучия и качества жизни населения в экономически развитых странах мира.  Поэтому  важным становится  изучение  причин возникновения стресса и методов его преодоления  у людей трудоспособного возраста, являющихся главным ресурсом поступательного развития общества, «человеческим капиталом» нации. Этим заинтересовались и преподаватели нашей школы танцев для взрослых в Москве.

Еще два-три десятилетия  назад в области прикладных исследований  работающего человека практически единственным объектом изучения являлось утомление, прежде всего физическое или мышечное. В более поздних исследованиях акцент стал переноситься на анализ состояний психической напряженности,  различных видов стресса и связанных с ними пограничных состояний  (так называемый «стресс белых воротничков»,  возникающий в результате причин социально-психологического характера —  когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях,   и тогда она  начинает разрушать самого человека…).


В  зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяются различные  виды стресса, в наиболее общей классификации это:

1. Физиологический стресс вызывается чрезмерными физическими нагрузками, недосыпанием, плохо подобранным  нерегулярным питанием, холодом, инфекцией и т.п….

2. Психологический стресс в качестве основной причины имеет неблагоприятные, фрустрирующие,  то есть связанные с неудовлетворенностью,  отношения с окружающими. Он  в свою очередь подразделяется на:

а.  Эмоциональный стресс
вызывается слишком сильными чувствами. Он возникает в опасных, угрожающих ситуациях, когда человек подвергается смертельной опасности или ему грозит   утрата чего-то очень важного.  Может возникать и в результате слишком неожиданного радостного события.

 б.  Информационный стресс – это результат того, что в распоряжении человека имеется слишком много или, наоборот,  мало информации. В обоих случаях принятие решения оказывается крайне затруднительным:

  • при недостатке информации возникают неопределенности высокой степени,
  • при переизбытке информации имеется слишком много факторов, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Как следствие из вышесказанного, может возникать вид стресса из пункта 3:

3. Управленческий стресс возникает в связи с тем, что ответственность за принимаемое решение оказывается слишком высокой.

В большинстве случаев конкретные  проявления стресса у  каждого из нас выражены индивидуально. Однако,  исследователи выделяют  ряд общих признаков, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса:

  1. невозможность сосредоточиться;
  2. слишком частые ошибки;
  3. ухудшение памяти;
  4. частое возникновение чувства усталости;
  5. слишком быстрая речь;
  6. частые боли в голове, спине, в области желудка, не имеющие органической причины (не вызванные какой-либо болезнью);
  7. повышенная возбудимость;
  8. отсутствие удовлетворения от работы;
  9. потеря чувства юмора;
  10. увеличение количества выкуриваемых сигарет;
  11. пристрастие к алкогольным напиткам;
  12. постоянное ощущение недоедания;
  13. плохой  аппетит;
  14. невозможность вовремя закончить работу.

Естественно, у человека, находящегося в состоянии стресса, могут не наблюдаться сразу все эти симптомы. Однако, всего нескольких из них достаточно, чтобы заподозрить достаточно серьезные проблемы.


Стресс может оказывать и положительное, мобилизующее, и отрицательное влияние на деятельность – дистресс, вплоть до полной  дезорганизации.

В связи с этим  исследователи начали анализировать  характерные перестройки в мотивационной структуре деятельности, роль эмоциональных регуляторов поведения, устойчивость различных когнитивных  (познавательных)  функций, обеспечивающих  эффективность переработки информации, индивидуальные приемы компенсации и преодоления трудностей.

Кроме того, стали интенсивно изучаться различные формы устойчивых поведенческих и личностных деформаций, возникающих в результате длительного переживания стресса: так называемый  «тип А поведения» (наблюдающийся у людей, вовлеченных в бесконечные попытки сделать все больше за все меньшее время), синдром выгорания, укоренение вредных для здоровья привычек, депрессия….

Очевидно, что такое смещение акцентов в направлении  исследований стрессовых состояний отражает объективно происходящие изменения в разных сферах жизни современного человека и, прежде всего, в профессиональной деятельности.

Функциональное состояние (ФС)– степень  эффективности  труда с точки зрения оптимальности –неоптимальности  внутренних затрат работающего  человека.

Принципиально важно не упрощение содержания труда, а его характерные качественные изменения.

Актуальность исследований Функциональных Состояний   человека обусловлена их непосредственной связью с эффективностью деятельности. Это понятие намного шире  часто смешиваемого с ним понятия результативности.  Оно отражает оптимальность способа достижения цели, в соответствии с принципом «получение максимальных результатов при минимуме затрат».

Прежде всего, переживание острых и хронических неблагоприятных ФС приводит к ухудшению таких объективных характеристик деятельности, как надежность, продуктивность, быстродействие, качество работы. Состояния неблагоприятных ФС могут наблюдаться у учеников и в процессе занятий  в нашей школе танцев для взрослых в Москве.

Кроме того, строгому количественному учету с трудом поддаются потери производительного времени, появление сбоев и прерываний в работе, снижение качества продукции,  возникающих как непосредственное следствие снижения работоспособности  человека.

Не менее важна и другая характеристика оптимальности ФС  —   внутренняя стоимость затрачиваемых на выполнение деятельности усилий.

Состояния, возникающие у человека в процессе работы, всегда характеризуются повышенной степенью затрат внутренних ресурсов. Естественное рабочее напряжение приводит к формированию таких «нормальных» для ситуаций активной деятельности состояний, как энергетическая мобилизация, эмоциональное возбуждение, компенсируемое утомление и др. Их появление вполне закономерно и предполагает индивидуальную оценку внутреннего потенциала профессионалов.

Однако, слишком высока цена деятельности при возникновении чрезмерного и длительного  напряжения –  так как это представляет  реальную  угрозу здоровью человека.

Причины этого кроются в несоответствии адаптационных возможностей человека постоянно обновляющимся условиям жизни: быстрой смене технологий, нарастанию интенсивности информационных потоков, непрерывности инновационных процессов в организациях, изменчивости форм социального общения и др.,  не говоря уже о мощных макроэкономических сдвигах и изменениях в политической жизни общества.

Существует и менее выраженная во внешнем плане тенденция, связанная с изменением особенностей и свойств характера   человека  в результате длительного переживания негативных состояний. Замкнутость, нерешительность, тревожность, апатичность, повышенная истощаемость возникают как следствие воздействия разного рода сверхнагрузок  и могут стать началом формирования стойких личностных деформаций.

Как же преодолеть состояние сниженной работоспособности и решить проблему повышения производительности  собственного  труда?

Состояние сниженной работоспособности  проявляется в формировании  специфичных синдромов  (характеризующих острый  и хронический стресс):   монотонии,  утомления,  психического пресыщения и др.

  • Для борьбы с монотонией необходимо использовать активизирующие процедуры для повышения уровня бодрствования и восстановления функций сознательного контроля.
  • Снятие чрезмерных степеней утомления предполагает формирование условий для полноценного отдыха и восстановления сил.
  • Снижение степени эмоциональной напряженности требует устранения излишнего возбуждения и коррекции эмоционально-мотивационных установок при сохранении включенности в текущую деятельность.

При этом весьма существенно, чтобы приносимая польза была ощутимой — помогала, а не вредила.

Существует множество способов улучшения или нормализации состояния человека:

  • Дизайн рабочих мест и технических средств деятельности,
  • оптимизация режимов труда-отдыха,
  • специальное обучение и профессиональная подготовка, углубляющие знания и расширяющие кругозор,
  • нормализация условий среды обитания.

С другой стороны:

  • Различные изотерические способы воздействия на человека, техники изменений состояний сознания, взятые из различных философско-религиозных учений: йоги, джи-буддизма, суфизма и др.

По отношению  к некоторым из них  в среде специалистов уже сложилось мнение о правомерности  и целесообразности применения  в реальных жизненных ситуациях, для других вопрос остается дискуссионным.

При этом позиция  самого человека  может варьироваться.  Он выступает либо в роли пассивного «потребителя» (слушает музыку, принимает таблетки, подвергается внушению…), либо активно участвует в процессе целенаправленного изменения собственного состояния (учится «работать над собой»), проверяя  и корректируя результаты  своей эффективности.

Помимо чисто внешнего увлечения «экзотикой» и открытием  «нового знания» о каналах жизненной энергии,  у многих людей проявляется стремление  к поиску эффективных средств, основанных на принципах гармонизации протекания естественных процессов в собственном  организме, без какого-либо  серьезного внешнего вмешательства.

Еще в 1930-х годах психоневрологом Э.Джекобсоном установлено существование выраженной зависимости между повышенным тонусом скелетной мускулатуры и различными формами отрицательного эмоционального возбуждения: тревожности, страха, смущения и т.п. Для устранения этих неприятных ощущений он предложил использовать простые физические  упражнения для снятия напряжения с основных мышечных групп тела, усиление кровенаполнения сосудов данной области. Суть предложенного метода состоит в уменьшении степени напряжения и последующего расслабления (релаксации) основных мышечных групп тела, вследствие чего уменьшается и эмоциональное напряжение. То есть мышечная релаксация вызывает релаксацию психологическую.

Нормализация режима двигательной активности  —  занятия спортом, различные системы закаливания, посещение танцевальных уроков и оздоровительных практик ( например, школы танцев для взрослых в Москве, сайт www.4dance.ru) помогают предотвратить или минимизировать развитие негативных стрессовых реакций. Хорошо известно, что нарастающее эмоциональное возбуждение можно уменьшить, и даже ликвидировать, если человек имеет возможность проделать несколько активных движений с использованием дыхания, сделать ряд активных физических упражнений, пробежаться, походить быстрым шагом, поиграть в физически активную спортивную игру,  посетить уроки танцев…, чередуя тем самым мышечное напряжение и расслабление.

Исследователи полагают, что состояния стресса, особенно хронического, развиваются из-за недостаточной возможности человека, ведущего малоактивный образ жизни, осуществить так называемое двигательное   «отреагирование» эффектов стресса, которое становится возможным в случае выполнения ряда энергичных двигательных актов.

Экспериментальные данные,  полученные во время исследований, позволяют объяснить, почему люди, ведущие активный, подвижный образ жизни, посещающие, например, уроки танцев, часто более устойчивы к стрессовым воздействиям.

Правильно построенные и грамотно организованные занятия танцами и оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых в Москве способствуют развитию координации  и снятию напряжения в мышцах скелетной мускулатуры, сохранению гибкости в суставах, устраняют застойные явления в кровеносных сосудах, препятствуют «отложению солей», способствуют приобретению целостности движения. За счет разнообразия танцевальных стилей и ритмов  и сбалансированных  занятий оздоровительными практиками оказывают оптимизирующее влияние на активное функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают умственную деятельность, открывая дорогу творческому подходу и интуиции.

Приходите на наши уроки танцев!

 


 
  • Главная
  • Подарочный контракт
  • Акции и скидки
  • Стоимость
  • Как записаться на программу
  • Вопрос-Ответ
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Московский центр современного танца — Школа танцев в центре Москвы
© Copyright 1996-2019. Все права защищены.

Карта сайта