Люди всегда в своем творчестве находятся в поиске критериев развития, красоты, гармонии, величия, богатства. Если бы в нашей деятельности не присутствовало одухотворенное творчество, вряд ли бы человек что-то изобрел — от простого механизма до сложнейших архитектурных сооружений и научно-технического прогресса…
Занятия танцами — еще одна из многих великолепных возможностей культурного развития — так считают преподаватели в нашей школе танцев для взрослых в Москве. Какую пользу нам приносит это культурное развитие можно понять, выделив функции и назначение культуры, закономерности развития культуры в целом и ее отдельных составляющих.
В качестве главной функции и важнейшего назначения культуры отмечают ее содействие духовному развитию человека, раскрытию его талантов (не только в области искусства). С этой точки зрения – насколько хорошо культура способствует развитию человеческой личности – человек есть мера культуры.
Культура помогает человеку приспосабливаться к данному обществу, интегрироваться в него (функционально объединиться с ним в единое целое), выполняя, таким образом, функцию адаптации.
Близкой к ней является функция социализации, т.е. приобщения человека к обществу, когда человек становится членом человеческого коллектива.
Важной следует признать нормативную функцию: культура, действуя как система норм и правил человеческого общежития, регулирует жизнь человека и общества и взаимоотношения людей, удерживая их в границах дозволенного.
Ценностная функция культуры проявляется в том, что культура, будучи по сути своей системой ценностей, формирует у каждого человека личную систему ценностей, т.е. круг потребностей и установок на определенные виды деятельности.
Познавательная функция культуры выражается в развитии наук и нацеливает человека и общество на дальнейшее познание мира. Чем лучше и эффективнее выполняется эта функция, чем активнее общество усваивает научные достижения, тем быстрее будет идти его развитие.
Культура служит так же средством передачи от поколения к поколению накопленного опыта. У человека нет генетической памяти на то, что изобретено, создано, открыто, и другого способа передать потомкам информацию о мире, кроме как через культуру, пожалуй, не существует. Поэтому культуру называют социальной памятью человечества.
Все перечисленные функции культуры постепенно развиваются при посещении учениками как индивидуальных, так и групповых занятий танцами в нашей школе танцев для взрослых в Москве.
Одной из основополагающих проблем науки культурологии является поиск законов культурной эволюции общества. На вопрос, действительно ли существуют законы развития культуры, практически все авторы отвечают утвердительно, отвергая идею о хаосе и нецелесообразности культурного процесса.
Культурологи признают, что есть как законы развития культуры в целом, так и отдельных ее составляющих элементов — живописи, литературы, музыки. К настоящему времени выделены следующие закономерности и законы в развитии культуры.
Культурология возникла на пересечении наук, таких как история, социология, психология, этика, эстетика, этнография, искусствоведение, философия, психолингвистика, религиоведение. Именно междисциплинарные исследования признаются сейчас наиболее перспективными и именно здесь возможны самые неожиданные и интересные открытия.
Занятия танцами в нашей школе танцев для взрослых в Москве — одна из возможностей приобщения к бескрайнему океану культуры на нашей планете. Движения тела под музыку, его выразительность способны затронуть и пробудить самые разные струны нашей души. И, конечно, прекрасно, когда после урока танцев или после участия в празднике, где была возможность потанцевать, после красивого танцевального спектакля мы наполнены созидательными и радостными эмоциями, ощущаем эстетичное ( эстетика -внутренняя божественно-духовная гармония вещей) вдохновение к творчеству.
Безусловно, уроки танца или занятия оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых в Москве помогают приобрести уверенность при движении телом, почувствовать и научиться грамотно и пропорционально использовать различные его стороны, обрести грациозность и легкость движения. Это положительно влияет на общее внутреннее ощущение себя, помогает человеку лучше ориентироваться в предлагаемых жизнью обстоятельствах. А при коммуникации с окружающими выстраивать функциональные отношения.
Как еще развивает нашу культуру посещение школы танцев и умение танцевать, пусть даже простые па? Расширяет кругозор, способность более глубоко понимать и ценить прекрасное. Развитие в процессе занятий танцами телесной чувствительности помогает формированию эстетического вкуса в различных областях нашей деятельности.
Танцы начинались с первобытных обрядовых плясок, в которых при помощи ритмического движения люди подтверждали свои намерения, усиливая собственное желание достижения цели ( удачная охота, продолжение рода, хороший урожай). Использовали способы движения и ритмичность, которые способствовали бы выживанию, удаче, развитию и процветанию людей, племени. Так постепенно рождалась музыка, а вместе с ней и танцы. В процессе эволюции танец стал использоваться и в театральных действиях, помогая через язык движения донести до зрителя идею, пробудить эмоции, создать настроение, соответствующее моменту спектакля.
В древности в разных уголках Земли звучали разные ритмы и танцевали отличные друг от друга танцы. Постепенно, благодаря взаимопроникновению культур, общению людей, в нашей школе танцев для взрослых в Москве мы имеем прекрасный калейдоскоп танцевальных ритмов и движений, который и в настоящее время пополняется.
Существуют разные способы танца:
Сольное исполнение, танцы в паре, массовые танцы…
Пожалуй, главное, чтобы наше танцевальное развитие усиливало здоровье, ощущение собственной ценности, способствовало культурному развитию, пробуждало к творчеству и красоте, дарило эстетическое удовольствие и радостное вдохновение.
Ждем вас на занятиях в нашей школе танцев для взрослых в Москве!