Кто-то считает, что если уж заниматься танцами, то профессионально, то есть или все, или ничего. Другие говорят, что в непрофессиональном подходе есть свои плюсы, например, больше эмоций выражает человек, танцуя (при этом думают, что качество движения уходит на второй, третий…. план, хотя это не так).
Профессионально или непрофессионально танцевать? Именно такой вопрос задает себе человек, решивший заняться танцами…
Интересная и актуальная тема, которая возникает довольно часто в разговорах между людьми, обсуждающими свои танцевальные уроки. Кто-то решает заниматься танцами профессионально — практически ежедневные тренировки, постановки танцев, костюмы, выступления или соревнования. Однако, в «непрофессиональном подходе» есть свои плюсы — ученик приобретает в процессе занятий необходимые навыки, а при случае может их применить, танцуя в кругу друзей, либо поддерживает себя в хорошей физической форме при помощи посещения различных танцевальных направлений и оздоровительной практики, либо с преподавателем школы танцев может поставить танец для выступления под любимую мелодию, когда это ему понадобится…
Выбирая танцевальную школу, человек руководствуется разумной оценкой педагогов как профессионалов. И правильно делает. Но как их оценить, по какой шкале?
Критерии выбора преподавателя танцев бывают самые разные. Иногда интересует сценическая и концертно-фестивальная деятельность. И, если хореограф не работает на сцене концертного зала или ночного клуба со звездами эстрады, то делается вывод, что он не может быть профессиональным преподавателем. Такая практика танцора, бесспорно, дает богатый опыт исполнительского мастерства, хорошего умения работать для зрителей как танцор. Но, хорошими преподавателями становятся не все танцоры.
Следующими в списке стоят стаж работы и образование. Это тоже очень важные критерии. Но не всегда и этот критерий срабатывает на 100%. Бывает, что преподаватель базового хореографического образования не имеет, но за его плечами многолетний опыт занятий и выступлений в хореографическом коллективе или успешная карьера танцора конкурсных бальных танцев. Да и нет у нас специальных ВУЗов, где обучают только танцу живота, дискотечному стилю, клубной латине и т.д….
Следующее место занимает возраст, причем как преподавателя, так и самого ученика.
В первом случае часто интересуются возрастом, потому что так сложилось: человек, который учит, должен быть в годах, молодой не сможет чему-то научить взрослого в силу своих лет. Или вот другой подход: молодой — это прогрессивный, новый, с идеями, «в годах» — что он может? уже выработался давно.
А во втором случае часто ученики стесняются своего возраста (порой, даже если всего лишь 20…), думают, что начинать что-то лучше с самого детства.
И, наконец, самые главные вопросы — какие движения мы будем изучать? чему мы научимся? как узнать, научился танцевать или нет?
«Шпагаты», «двойные пируэты», «плие», всевозможные «скручивания», «сальто» и еще очень большое количество терминов – это профессиональные движения. А волны, круги бедрами и расслабленное тело во время танца – это все звучит как-то легко и несерьезно, а значит, непрофессионально. Сложные элементы – еще не показатель профессионализма. Конечно — это природные данные танцора, степень развитости тела, уровень владения техникой движений. Однако, любой профессионал знает, что самое простое движение только на первый взгляд таким кажется, там столько нюансов и сторон, что тоже стоит поучиться все соединить и сделать, как есть.
Сложные элементы – бесспорно показатель роста. Только, когда мы видим профессиональное выступление танцоров на сцене, покоряющих своей исполнительской техникой, мы ведь даже не задумываемся из какой кропотливой работы складывается это качество. Мы видим уже результат.
Это о профессионалах.
Мы же любители не обладаем балетными или супер-гимнастическими данными, но все равно хотим красиво, как профессионалы. И пусть опытный преподаватель, тренер нас научит, мы ведь заплатили деньги и выбрали профессионала, это его работа!
Дело в том, что результат от занятий танцами зависит не только от этого! Трудиться на занятии танцами или любой телесной практикой надо в полной мере обоим (и преподавателю, и ученику)! Тогда только терпение и любовь к себе, своим, может быть, скромным танцевальным возможностям (как нам кажется) помогут нам на пути освоения премудростей ритмов и пластики танцев.
Заниматься танцами в нашей школе танцев для взрослых в Москве можно регулярно, можно время от времени, можно, чередуя разные танцевальные курсы, приобретая опыт, который несет уверенность. Тогда начинаешь свободнее двигаться, соединять танцевальные движения, и наконец, двигаться уверенно в своей, присущей только тебе, манере. Создайте свой курс «В ритме жизни» в нашей школе студии танца!
Занятия для саморазвития, поддержка внимания к своей физической форме, развитие собственной телесной чувствительности и осознанности движения. Наши занятия танцами и телесной практикой «Пробуждение жизни» дают возможность и поучиться, и развивать навыки, и поддерживать тонус!
Приходите на пробное занятие — познакомимся!