• Главная
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина — That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки для детей
    • Индивидуальные уроки — соло
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club — латина в паре
    • Свадебный танец
    • Индивидуальные уроки — пара
  • Подарочный контракт
  • Как записаться
  • Отзывы о школе
  • Вопрос-Ответ
  • Акции и скидки
  • Новости
  • Контакты
Почувствуйте свободу движения и природную грацию своего тела
Московский центр современного танца
+7 495 364 10 94
info@4dance.ru
WhatsApp Viber Telegram mail
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина – That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки
    • Индивидульный урок
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club
    • Свадебный танец
    • Индивидульные уроки
  • Контакты

Развивать память — интересно жить!

О важности развития памяти, о поддержке ее функций на высоком уровне как можно более длительное время для живущего человека, об эффективной работе мозга в целом, о необходимости связи мозга и тела для качественной, активной и плодотворной жизнедеятельности много говорится вокруг Поэтому владеть и управлять памятью мы учимся всю жизнь. (см.статью на сайте нашей школы танцев для взрослых «Память, значение её развития на занятиях танцами и телесными практиками»).

Развивать и поддерживать работоспособность мозга можно, не только решая различные интеллектуальные задачи, но и развивая способности тела, осваивая различные виды телесной деятельности, которые, естественно, невозможны без участия нашего мозга.

Порой нам сложно увидеть сразу очевидную пользу занятий, связанных с движением и дыханием тела, со звучанием голоса. Сначала мы просто верим – полезно для здоровья физического и душевного! Идем заниматься —  и это  хорошо!

В этой небольшой статье мы коснулись видов и свойств памяти. Оживляя и стимулируя их качества из занятия в занятие танцами или оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых, затем мы имеем возможность более результативно эти качества использовать в повседневных делах и трудовой деятельности. Это разнообразие способов использования памяти позволяет нам продолжать собственное развитие, становиться более опытными, разносторонними  и интересными, учиться слушать и слышать  свою интуицию.

Осознанность

Память, внимание развиваются и совершенствуются на каждом занятии танцами или дыхательными оздоровительными практиками в нашей школе танцев в Москве.

При этом повторение движений и различных танцевальных комбинаций должно быть обязательно осознанным – это главное условие развития и укрепления памяти и внимания, формирования правильных, точных и отработанных навыков.

Внимание:

  • психический процесс, при котором из нескольких одновременных впечатлений некоторые воспринимаются особенно ясно. Например, что мы видим, что мы слышим, что мы произносим и как мы это делаем, как мы дышим, как мы извлекаем звук, как мы строим движение, как координируем в процессе занятия.
  • интерес, заботливое отношение, стремление вникнуть.
  • предупредительное, благосклонное отношение к себе, своему телу, его проявлениям во время занятия. Принимать во внимание – не отгораживаться от себя, стараться оживить, ощутить восприятие, научиться учитывать собственные впечатления и ощущать себя целостно.

Итак, осознанность (полное свое присутствие в настоящем моменте) обязательна.

Память с самого начала развивается как осмысленная деятельность, понимание – это основа как непроизвольной, так и произвольной памяти.

Когда, в процессе занятий танцами или оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых в Москве, удается снять свой барьер неуверенности, страха, наладить благоприятный эмоциональный контакт с собой и окружающими,  ощутить состояние «раскрепощенности», радости участия в интересной деятельности, происходит мобилизация эмоциональных и интеллектуальных сил, что в значительной степени повышает возможности  непроизвольной  и произвольной памяти.

И тогда память приобретает необходимую ясность, глубину, устойчивость, живость и точность использования.

Наши занятия в школе танцев для взрослых в Москве хорошо развивают:

  • слуховую память, что позволяет научиться запоминать устные пояснения и уточнения педагога, что в целом улучшает качество движения; различать музыкальные ритмы и виды танцев, характерные ритмы танцевальных движений. А при постановке танца запоминать музыкальные фрагменты, в которые необходимо исполнять соответствующие движения.
  • зрительную память и внимание, которые со временем точнее отмечают правильность исполнения того или иного движения, последовательности движений. Эта память позволяет увидеть собственные достижения в развитии грамотных навыков движения и функционирования тела не только на занятиях, но и в жизни. Увидеть красоту исполнительского мастерства других.
  • моторную или двигательную память. Мы не смогли бы ходить, пользоваться столовыми приборами, ручкой, расческой… — словом, совершать множество привычных движений, если бы не имели этого вида памяти.   Жизнь, наполненная различными видами движений, укрепляет моторную (двигательную)  память.

Она в процессе занятий танцами или оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых в Москве способна качественно изменяться:  улучшаться, становиться более точной, чувствительной к способу того или иного движения. Постепенно мы научаемся более точно воспроизводить ранее незнакомые движения, координировать разные части тела, более точно перемещать тело в пространстве, более осознанно использовать все степени свободы движения своего тела.

Подробнее о двигательной памяти

Двигательная  (или моторная) память — это способность запоминания, сохранения и воспроизведения различных двигательных операций (плавание, езда на велосипеде, игра в волейбол, конечно же, танцы и многое другое). Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма — любых целесообразных двигательных актов.

Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие действия. Правда, при воспроизведении движений мы не всегда повторяем их точь-в-точь в том же виде, как раньше. Некоторая изменчивость,  их отклонение от первоначальных движений, несомненно, имеется. Но общий характер движений все же сохраняется. Например, такая устойчивость движений вне зависимости от обстоятельств характерна для движений письма — почерк.   Хотя у некоторых людей на протяжении жизни почерк может меняться.

Мы говорим здесь об общей закономерности движений  или наших некоторых двигательных привычек: движения при написании,  как мы подаем руку, приветствуя своего знакомого, как мы пользуемся столовыми приборами и т.д.

Наиболее точно движения воспроизводятся в тех условиях, в которых они выполнялись ранее. В совершенно новых, непривычных условиях мы часто воспроизводим движения с БОльшим несовершенством:

  • Бывает сложно повторить движения, если мы привыкли выполнять их, пользуясь определенным инструментом или с помощью каких-то конкретных людей, а в новых условиях мы оказались лишены этой возможности.
  • Также очень сложно повторить движения, если они раньше были частью какого-то сложного действия, некой последовательности, а сейчас их надо воспроизвести отдельно. Все это объясняется тем, что движения воспроизводятся нами не изолированно от того, с чем они были раньше связаны, а только на основе уже образовавшихся ранее связей.

Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др. Особо следует отметить, что к концу первого года жизни двигательная память достигает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоения речи.

Следует отметить, что развитие двигательной памяти, как, впрочем,  и других её видов, не ограничивается периодом младенческого возраста или первых лет жизни. Развитие памяти происходит и в более позднее время. Так, двигательная память у детей дошкольного возраста достигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные действия, связанные с овладением письменной речью. Поэтому  на  разных ступенях развития человека проявления двигательной памяти качественно неоднородны.

Это последнее замечание стоит учитывать, когда мы сами или наши близкие, наши дети,  приступаем к изучению и осваиванию чего-то нового для себя, связанного с движениями тела. Например, начинаем заниматься танцами или оздоровительными практиками в нашей школе танцев для взрослых в Москве.

Качество движения и свойства памяти

Без хорошо развитой моторной памяти у учеников не может быть ни хорошей устойчивости, ни гибкости, легкости, мягкости, простоты и свободы движения. Эти качества зависят от памяти не меньше, чем от физической силы, выносливости, воли, выдержки, внимания, музыкальности; и все они, взятые вместе, зависят от правильного подхода к процессу занятия. И со стороны преподавателя и со стороны ученика.

На занятиях танцами и оздоровительной телесной практикой в нашей школе танцев для взрослых в Москве мы систематически развиваем вышеперечисленные качества движения. А так же совершенствуем свойства  слуховой, зрительной, моторной памяти учеников школы танцев средствами и приемами танцевальной пластики или оздоровительной практики. Единство свойств памяти открывает возможности достижения хорошего качества движения, улучшает телесную чувствительность и осознанность исполнения, поддерживает на хорошем уровне собственное восприятие и внимание. Позволяет поддерживать высокий исполнительский уровень. Если же одно из свойств выражено не четко, то страдает форма движения, его техническая сторона: ученики теряют устойчивость, невнимательны, забывают упражнения и их отдельные детали, утрачивают музыкальность движений. И все это наносит вред памяти в целом.

Память хранит запас впечатлений и опыта, который постоянно пополняется.

Перечислим  свойства памяти:

  • Емкость— пространственная характеристика памяти, определяемая предельно возможным количеством информации, сохраняемой памятью. Единицами измерения выступают единицы памяти, соответствующие элементам перцептивной информации (информации об объектах и явлениях реальной действительности, полученной в результате их восприятия индивидом), поступившим при запоминании — сколько смог охватить и запомнить.
  • Скорость запоминания— это временная характеристика памяти, заключающаяся в быстроте усвоения и закрепления в памяти поступающей информации. Измеряется временем, затрачиваемым на закрепление информации, с учетом числа повторений. Эффективность запоминания проверяется через воспроизведение воспринятой и усвоенной информации.
  • Длительность хранения— это временная характеристика памяти, определяемая периодом от поступления информации в память до ее исчезновения или значительного искажения, изменяющего суть соответствующих сведений. На время сохранности мнемического (того, который запомнили) материала обратное влияние оказывают процессы забывания.
  • Точность воспроизведения— это информационная характеристика памяти, отражающая степень безошибочности воспроизведения информации и характеризуемая степенью различия между исходно поступившей в память информацией (на «входе») и ее аналогом при воспроизведении (на «выходе»).
  • Скорость воспроизведения— это временная характеристика памяти, обусловленная быстротой извлечения нужной информации из памяти. Измеряется временем, затрачиваемым на репродукцию (восстановление) требуемых сведений.
  • Помехоустойчивость— это энергетическая характеристика памяти, заключающаяся в способности памяти противостоять воздействиям, побочным по отношению к ее работе с актуально значимым мнемическим (тем, который стремимся запомнить) материалом и препятствующим его полноценному запоминанию, хранению или воспроизведению. Помехоустойчивость тем выше, чем большее число и большую интенсивность помех (шумов) может игнорировать память.

Занятия танцами и оздоровительными практиками в нашей школе танцев

Память тренируется, отрабатывается и совершенствуется в процессе занятий с нашими учениками с первых шагов обучения их танцевальным или оздоровительным упражнениям путем регулярного, систематического повторения движений.

Необходимо понимать, что нельзя, не усвоив предыдущего материала, хорошо усвоить последующий. Закрепление и сохранение в памяти основных типовых танцевальных движений или упражнений – обязательное условие успешного обучения и тренировки-практики. Усложняя в процессе многократного повторения главное, основное движение или упражнение различными деталями и дополнительными движениями, педагог нашей школы танцев для взрослых каждый раз создает новые, незнакомые комбинации, которые помогают ученикам прочно запомнить и усвоить общие основы изучаемого материала; таков закон построения двигательного навыка. Постепенно простейшие соединения обрастают рядом новых элементов, становятся все более сложными танцевальными фигурами или упражнениями, а затем – и танцевальными цепочками или упражнениями довольно большой трудности.

Ничем незаменимая часть содержания уроков танцев в нашей школе танцев для взрослых в Москве – развитие музыкальной памяти учеников, необходимой танцовщикам по определению больше, чем спортсменам. Но и тем, и другим музыкальное воспитание в занятиях танцами или гимнастикой приносит много пользы: оно повышает нашу музыкальную культуру; и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством, составить с ним единый художественный образ. В процессе совершенствования танцовщика многообразие форм и вдохновенное «чувство танца» утверждаются в памяти ученика в единстве с образцами музыкальных произведений. И дело не только в количестве запомнившихся ритмов и мелодий, а в том, какая это музыка и как будет воспитан на ней будущий исполнитель танца. Поэтому качество музыки, подбираемой для занятий танцами, имеет существенное значение.

Музыка, не соответствующая характеру танцевального движения, запоминается плохо, побуждает к формальному исполнению без интереса к работе на занятии. Хорошая музыка соответствует задаче, вызывает соответствующий эмоциональный настрой, творческую активность и иногда запоминается с необычайной легкостью.

Таким образом, для музыкального сопровождения  в процессе обучения танцам в нашей школе танцев для взрослых в Москве преподаватели подбирают произведения высокого художественного качества, соответствующие теме занятия; помимо всего прочего, это оказывает большую помощь преподавателям танца и ученикам в деле развития эстетического восприятия.

Помогая развить на занятиях память (ее процессы, виды, свойства), внимание, мышление, педагоги в нашей школе танцев для взрослых в Москве тем самым стремятся помочь ученикам гармонично развить себя, ощутить и проявлять собственную индивидуальность, без чего невозможно истинное творчество.

Рады встрече с вами  на занятиях танцами и оздоровительными практиками!

 


 
  • Главная
  • Подарочный контракт
  • Акции и скидки
  • Стоимость
  • Как записаться на программу
  • Вопрос-Ответ
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Московский центр современного танца — Школа танцев в центре Москвы
© Copyright 1996-2019. Все права защищены.

Карта сайта