• Главная
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина — That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки для детей
    • Индивидуальные уроки — соло
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club — латина в паре
    • Свадебный танец
    • Индивидуальные уроки — пара
  • Подарочный контракт
  • Как записаться
  • Отзывы о школе
  • Вопрос-Ответ
  • Акции и скидки
  • Новости
  • Контакты
Почувствуйте свободу движения и природную грацию своего тела
Московский центр современного танца
+7 495 364 10 94
info@4dance.ru
WhatsApp Viber Telegram mail
  • Расписание
  • Сольные программы
    • Латина – That’s latin!
    • Club dance
    • Djazz-dance
    • Bellydance
    • Фламенко
    • Развернись, Душа!
    • X-club dance 9-11
    • X-club dance 14-17
    • В ритме жизни
    • Танцульки
    • Индивидульный урок
    • Пробуждение жизни
    • Радость каждого дня
  • Парные программы
    • Салонные танцы
    • Stop & Go
    • Latin-club
    • Свадебный танец
    • Индивидульные уроки
  • Контакты

Несколько слов о танцевальной этике

Часто на уроках танцев возникает вопрос: как избежать ощущения тесноты и хаоса, когда много танцующих на танцполе. А на парных программах добавляются вопросы по взаимодействию и распределению ролей внутри пары.

Ответить на них мы решили  в небольшой статье о танцевальном этикете, которую предлагаем вашему вниманию.

Если вы не профессионал,  нужна ли вам танцевальная этика? Безусловно, если вы любите танцевать и уже овладели минимумом техники, знание этикета украсит ваши отношения с партнером по танцу, если вы предпочитаете парные танцы, и поможет непринужденно чувствовать себя на танцполе, если вы танцуете в кругу друзей.

Предположим, вы находитесь на мероприятии, предполагающем в качестве развлечения бальные танцы. Естественно, что вы пришли на него уже подготовленным и не занимаетесь своим внешним видом, прической, макияжем, ведь костюм и внешний вид — не последняя деталь в танце. Наряду с манерами, одежда помогает создать эстетически привлекательный и выразительный образ и соответствующее настроение.

Любой танец начинается с приглашения. Вы можете пригласить на танец кого-то  из присутствующих или принять подобное приглашение, можете менять партнеров по танцу или, наоборот, весь вечер провести только вдвоем. Но, если вы в гостях, или гости пришли к вам, то танцевать весь вечер только с кем-нибудь одним уже неэтично. Хотя, если какая-то пара предпочитает находиться в обществе друг друга, то этичнее ей просто не мешать. Выбирать кандидата в партнеры лучше  незаметно для окружающих. С уже принятым решением уверенно (такие действия реже встречают отказ), но не суетливо, подойти к даме, остановиться на расстоянии примерно шага, слегка наклонить голову, непринужденно произнести заранее заготовленную не очень длинную фразу: «Разрешите (позвольте) пригласить вас на танец…» (традиционно), сокращенно – «Разрешите…» или что-нибудь вроде остроумно зарифмованной фразы — это дело вашего вкуса, настроения и ситуации. Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом пригласить даму на танец.

Такое правило было  обязательным в прошлые времена.  Сегодня же, нет такого жесткого обязательства, поэтому  можно и не спрашивать разрешения на танец у кого-либо еще, кроме самой дамы.

Получив согласие (дама кивнула, слегка поклонилась, сказала «да», «пожалуйста» или встала), можно предложить ей правую руку, на которую она кладет кисть своей левой руки, и вывести на удобное для танца место. Если в зале свободно, нужно идти позади дамы, если тесно – впереди. А знаете, почему именно справа находится дама? Это правило возникло во времена, когда мужчины носили шпаги, а у женщин были очень пышные платья. Шпага висела на поясе с левой стороны, так как вынимают ее из ножен традиционно правой рукой. Располагаясь справа от мужчины, дама не рисковала испортить свой наряд об острый наконечник висящей сбоку шпаги. И что самое важное —  при таком расположении кавалер всегда был готов защитить честь дамы, вооружив свою правую руку.

Дама имеет право отказаться от приглашения,  желательно в мягкой форме и поблагодарив за него. Необязательно мотивировать отказ конкретными причинами, но тактичнее все же его объяснить, возможно —  пообещать следующий танец. Но каковы же действия отвергнутого кавалера? Настаивать на приглашении или выяснять причины неэтично. Разумнее будет вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, лучше в другую часть зала, и не выражать при этом неудовольствия. Иногда случается, что партнер, получив отказ, тут же приглашает соседку дамы, а в случае ее отказа — следующую, и так далее. В подобном случае может «сработать» стереотип поведения — все дамы дружно отказывают незадачливому кавалеру, хотя он может оказаться очень даже положительным. В такой ситуации, чтобы не ставить всех в «неловкое положение» лучше не «идти по-инерции», а возможно какой-нибудь даме «поломать стереотип», согласившись станцевать, либо пропустить данный танцевальный тур, либо пригласить даму из другой компании, где не было свидетелей отказа.

Приглашение по всем правилам состоялось, и пара на танцполе. Танец  —  форма общения, и не только партнеров, но и соседних пар. На танцевальной площадке принято двигаться в определенном направлении, соответствующем направлению против часовой стрелки. Условно такое направление называется линией танца (LOD — Line of Dance). Но, даже двигаясь в одном направлении, пары не застрахованы от столкновений. Поэтому необходимо постоянно держать дистанцию и умело использовать танцевальные фигуры. А если танцующие пары все же столкнулись? Тут танцевальный этикет автоматически переходит в обычный — то есть, нужно извиниться, не быть грубыми и агрессивными, не дать возникнуть конфликту из ничего.

Если объявлен конкретный танец, то существует элементарное правило исполнительской этики — танцевать именно его, в соответствии с музыкой и ритмической структурой. Композиция танца и характер его исполнения не должны стать препятствием для продвижения остальных танцующих пар. Например, ваш танец по своей композиции в данный момент требует активного продвижения против линии танца, а остальные пары двигаются по линии танца. И даже если вы соблюдаете дистанцию, столкновение все равно произойдет. Пусть ваш танец интересен и выгодно отличается от остальных — придется перейти к другому, более простому стилю. Личные интересы нужно подчинить общим. Наконец, несколько неэтичным выглядит исполнение танцев в конкурентной манере на обычном танцевальном вечере.

Все танцуют по-разному — кто-то лучше, кто-то хуже. И нельзя не считаться с исполнительскими возможностями друг друга. Ведь хороший партнер — тот, с которым чувствуешь себя комфортно. Предположим, партнер очень высокого роста, а дама — значительно ниже. Если партнер не учтет этого и сохранит привычный для себя размер шагов, то, в лучшем случае танец будет просто неудобен, в худшем — будет выглядеть неестественно и даже карикатурно. Если партнер ведет резко или, наоборот, вяло и безынициативно, неудачно выбрано место для танца, слишком длительно одностороннее вращение в вальсе — все это создает неудобства для партнерши. Хороший партнер ведет мягко и уверенно, подскажет движения и направления, всегда вовремя приложит усилия и находчивость для устранения неудобств и закончит танец, если партнерша устала.

Что же такое «хорошая партнерша»? Прежде всего, если дама дала согласие на танец, то критичные замечания, взгляды «свысока», некая снисходительность по отношению к партнеру не уместны, и, тем более, дама не должна «вести» в танце. Иначе, даже грамотный партнер не сумеет исполнить с данной дамой красивый танец. Если, начиная танцевать, вы понимаете, что партнер неопытен,   будьте «исполнены достоинства» и спокойны, в какой-то степени доверяйте партнеру, который вас ангажировал – и тогда удовольствие от этого общения вам гарантировано.

Закончив танец, нужно проводить даму, предложив ей правую руку (партнерша не отказывается от предложения «взять под руку»). Можно не «предлагать руку», а идти с дамой рядом, чуть левее и сзади (что иногда бывает сложно в переполненном зале). Проводив даму к месту приглашения, партнер с поклоном благодарит ее за танец. Обязанности кавалера в соответствии с танцевальным этикетом мужчина выполняет и в том случае, если на танец пригласила дама (например, объявлен «белый танец») — отказываться от такого приглашения он не имеет права (почему? истоки этого правила затерялись в веках…).

В парном танце на партнере лежит большая нагрузка именно в плане бальной этики, он должен быть безукоризненным кавалером, что полностью определяет его исполнительскую манеру. Его задача – понять, из движений какой  степени сложности может состоять танцевальная импровизация, чтобы танец пары выглядел ярче, выразительнее. Задача дамы – не предупреждать движения партнера, а следовать за ним, подхватывая начатое.  Лишь в таком случае танец   становится совместным действием, где каждый из партнеров выполняет свою роль. Такой танец  рождается непосредственно в данный момент и требует чуть большего опыта, чем, скажем, исполнение  заранее составленной  и известной обоим партнерам танцевальной цепочки, которую можно очень даже непринужденно танцевать даже после одного-двух уроков танцев.

Если же вы решили отдохнуть, потанцевать в каком-либо ночном клубе, как не чувствовать себя «скованно»? В этом случае  в зависимости от места, тематики вечеринки будут складываться и правила этикета. Хотя, приглашение и согласие на танец– вещи неизменные. Здесь может быть совсем не обязательно движение по линии танца. Часто танцующая пара выбирает небольшой «пятачок», на котором виртуозно двигается. И в этом случае партнер следит за тем, чтобы оставаться в рамках данной территории.

Если вы предпочитаете танцевать соло, исходите всегда из своей внутренней потребности двигаться, а не от внешнего желания произвести впечатление. И тогда ваше тело и ваши ощущения никогда не обманут вас, вы найдете ту самую пропорцию своих проявлений в танце, которая позволит избежать ощущения тесноты и дискомфорта. Вы будете чувствовать себя свободными даже в самой переполненной дискотеке, а Ваша неповторимая грациозность доставит немало приятных минут Вашему спутнику, спутнице и всей Вашей компании.

Все эти нехитрые заметки большинству из нас конечно же известны, кто-то,  не задумываясь,  всегда так поступает. А значит, эта маленькая статья  —  дополнительный повод убедиться в том, что мы на правильном пути и не избегать  вечеринок, где есть танцы.


 
  • Главная
  • Подарочный контракт
  • Акции и скидки
  • Стоимость
  • Как записаться на программу
  • Вопрос-Ответ
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Контакты

Московский центр современного танца — Школа танцев в центре Москвы
© Copyright 1996-2019. Все права защищены.

Карта сайта